Авторский курс «Мамина Школа» Развитие и воспитание ребёнка от 6 до 12 лет
Как растить ребёнка в возрасте от 6 до 12 лет самостоятельным, оставаясь в доверительных отношениях с ним и собой!
Я рада приветствовать вас на нашем новом курсе, посвящённом детям возраста от 6 до 12 лет. Мы будем исследовать поведение детей и стремиться понять причины, стоящие за их действиями. Мы сосредоточимся на ситуациях, когда поведение ребёнка вызывает у нас беспокойство. Это будет основой нашего первого модуля, где мы начнём углубленное изучение.
Важным аспектом нашего курса станет анализ эмоционального состояния родителей. Наши реакции на поведение детей часто зависят от нашего внутреннего состояния. Мы выделим отдельный модуль, посвященный этой теме, чтобы помочь родителям лучше понимать свои чувства и реакции. Это понимание поможет во взаимодействии с детьми.
Мы также обсудим межличностные отношения, так как мы социальные существа. Взаимодействие с детьми и другими членами семьи требует отдельного внимания. Мы будем рассматривать, как эти отношения влияют на поведение ребёнка и как их можно улучшить. Это поможет создать более гармоничную атмосферу в семье.
Если есть необходимость в изменении поведения детей, то начинать нужно с изменения поведения родителей, за этим и последуют дети. Если изменения не требуются, отношения в семье вас устраивают, то вы сможете лучше знать, что происходит с ребёнком этого возраста и «подстелите соломку» на будущее.
Темы лекций собраны исключительно из опросника, который заполнили около 100 человек (ссылка на опросник)
Программа курса
1 модуль. Ребёнок
Темы
Ребёнок растёт
1.01 — Ребёнок от 6 до 12 лет. Развитие и воспитание
1.02 — Особенности и задачи развития ребёнка 6-12 лет
1.03 — Что закладывается у ребёнка на будущее и как формируется Взрослый
1.04 — Трудности, с которыми сталкивается ребёнок
1.05 — Ответственность ребёнка. Как формируется?
1.06 — Мотивация и самодисциплина
1.07 — Способы работы с самооценкой ребёнка
1.08 — Свобода и сепарация
1.09 — Гендерные различия в воспитании
1.10 — Что можно исправить, если это необходимо?
1.11 — Есть ли так называемые кризисы?
Ребёнок дома
1.12 — Половое поведение и идентификация себя со своим полом. Чему и как научить ребёнка?
1.13 — Избирательность в питании. Пристрастия. Сладости.
1.14 — БЫТОВАНИЕ. Собственная комната ребёнка, вещи, игрушки. Беспорядок. Трудовые обязанности по дому. Сны и засыпание, сказка перед сном.
1.15 — Наказания и санкции. Надо ли? И как это делать?
1.16 — Отношения с гаджетами. Избежать его совсем не удастся, но как быть? + Интервью с Лисаной
1.17 — Алкоголь и наркотики. Роль родителей и воспитания.
1.18 — Домашние питомцы
Ребёнок в социуме
1.19 — Дети и деньги
1.20 — Кризисные периоды иммунитета у ребёнка (совместно с Герасенко Светланой) + Отношения с медициной. Особенно, если уже есть неудачный опыт.
1.21 — Самостоятельность вне дома. Как отпускать гулять без взрослых, чему научить, чтобы это было безопасно. «Красные флажки»
Ребёнок с другими детьми
1.22 — Отношения с сёстрами-братьями. Старший, средний, младший. Конфликты и привязанность между ними.
1.23 — Как формировать окружение для ребёнка в этом возрасте? Взаимодействие со сверстниками. Дружба. Копирование ровесников и кумиров, нецензурная речь.
1.24 — Навыки субординации и отстаивание своих ценностей
Ребёнок в школе
1.25 — Школа: образование или антиобразование? Альтернативный подход к обучению. Как родителям помочь выжить школьнику и не отбить интерес к обучению? Лекция Алексея Битнера
1.26 — Подготовка к школе. Когда лучше пойти ребёнку в школу? Как пойти в школу, если не ходил в сад. Особенности образования до 12 лет.
1.27 — Отношения ребёнка с учителями
1.28 — Выполнение домашней работы, продлёнка. Секции, кружки.
1.29 — Травля в школе. Как этого избежать или защитить ребёнка?
Ребёнок: разный
1.30 — Не по-детски взрослый
1.31 — Ничего не хочет, даже попробовать. Не желает выполнять просьбы. Идёт против правил семьи. Гнев на родителей, низвержение их. Наглый.
1.32 — Страхи, тревожность ребёнка. Ребёнок слишком мнительный, стеснительный на людях. Зависимый от матери.
1.33 — Высокочувствительный ребёнок. Лекция Катерины Марковой, «Анимаго».
1.34 — Аутоагрессия. Вредит себе физически
1.35 — Избыточно играет в фантазию
2 модуль. Родитель
Темы
Материнский опыт
2.1 — «Трудное» материнство
2.2 — Опыт, с которым мы пришли в материнство
2.3 — Модели родителей
Опора, адвокат, дипломат
2.4 — Страх перед фрустрацией ребёнка, неспособность выдержать её
2.5 — Манипуляции в общении. Как распознать манипулятора и ответить? Как самой перестать манипулировать
2.6 — Как почувствовать ребёнка 6-12 лет. Медитация. Анкета на стадию
Мама: разная
2.7 — Мама: разная. Часть 1
-
- Люблю, но косячу. Иногда легко, иногда напряжённо.
- Каким образом маме показывать свою любовь и заботу в этом возрасте, чтобы ребёнок рос психически здоровым и гармонично развивался?
- Как оставаться мамой, а не скатываться в подругу.
- Сейчас чувствую, что люблю её меньше других детей. Отношения сложные.
- Ожидаю от ребёнка гораздо больше, чем свойственно по возрасту, есть такие ощущения.
- Часто тревожусь, что мало времени и его не хватает для общения с дочерью.
- Боюсь не успеть насладиться «малышастостью». Стыдно, что не помню, как был маленьким.
- Я слишком ответственная, дочка будто меня боготворит и я боюсь нанести ей травму.
2.8 — Мама: разная. Часть 2
-
- Иногда я перегибаю с наставлениями, боюсь потерять доверие.
- Очень раздражаюсь, когда не слушается, хотя понимаю, что она и не должна слушаться.
- Гиперопекаю, боюсь дать больше свободы, отпустить в социум. Чувствую, что контролирую много.
- Чувствую напряжение и потерю связи. Я как слепой котёнок.
- Дурацкое ощущение бессилия и неспособности повлиять на действия и поведение моего ребёнка, когда они объективно неуместны.
- Бывает, что не знаю, что ответить и как сказать.
- Часто впадаю в ступор, не знаю чего ждать от ребёнка. То она ласковая, то колючая, как ёжик.
- Чувствую, что ему со мной скучно.
2.9 — Мама: разная. Часть 3
-
- Срываюсь. Раздражённая, убегающая.
- Чувствую себя недостаточно надёжной. Не стабильной. Импульсивной. Чрезмерно эмоциональной.
- Трудно выносить истерику.
- Ощущение, будто она очень много хочет от меня.
- Я не выдерживаю и отвечаю ультиматумами, угрозами и «так нельзя со мной разговаривать» — ледяным тоном. С ней всё в порядке, а я вот как будто не готова быть мамой такого большого ребёнка.
- Как сохранить ведущую позицию, как работать с наглостью ребёнка. Чувствую, что иногда проседаю в ведущей позиции. Боюсь потерять авторитет.
- Что делать, если много накопленной вины за неверные решения в раннем возрасте? И как будто из-за этого не хочется его отпускать из детского, совсем привязанного, состояния.
- Я как будто в постоянном напряжении, думаю, а всё ли правильно я сделала, а как это отразится в будущем, а достаточно ли я его люблю и проявляю свою любовь.
2.10 — Танцевальный класс от Натальи Волковой
2.11 — Мягкая коррекция тазового дна и живота от Лидии Величко «Я Здорова» + лекция «Скорая помощь телу и как избавиться от напряжения?»
3 модуль. Общение родитель-ребёнок
Темы
3.1 — Личные границы
Гибкие или жёсткие?
3.2 — Полное непонимание
Как объяснить, что любишь, если словами «не понимает»?
3.3 — Помощь ребёнку в распознавании своих чувств, эмоциональные диалоги
«Не знаю, почему плакала».
Как поддержать в моменты, когда «я не могу» и «у меня не получается», чтобы в будущем смог сам опираться на себя, а не ждать, что кто-то будет постоянно подбадривать.
Когда ребёнок плачет и не может объяснить, как я могу помочь? Я злюсь.
3.4 — Как помочь справиться с гневом?
Когда гневается, всех бьёт. Как реагировать на хамство? Потом говорит, я злилась, не могла это контролировать. Подушки и диваны бить не хочет.
+ Файл «Путеводитель: Три Силы Родителя»
3.5 — Как помочь понять ему этот мир, чтобы знал кому доверять, а кому нет.
3.6 — Как общаться, когда ребёнок доказывает свою точку зрения, делает по-своему, не всегда правильно.
3.7 — Где грань между доверием и контролем?
3.8 — Как вернуть доверие?
3.9 — Как лечить или объяснять необходимость лечения?
3.10 — Сколько внимания и качественного времени нужно давать в этом возрасте? Как сохранять близость, мера телесного контакта.
3.11 — Ребёнок всегда задаёт мне вопросы обо всём, наверное мне доверяет. Но часто не знаю, как ответить. Это вопросы об интиме и разных грубых вещах, которые он слышит где-то.
3.12 — Как поддержать, если ребёнок проигрывает или у него неудача.
3.13 — Сексуальное воспитание и сексуальная грамотность родителей
Как говорить с ребёнком про секс, про половое взросление, межполовое взаимодействие? Как профилировать насилие?
3.14 — Как говорить с ним вообще, как с взрослым или как с ребёнком? Он уже понимает всё, вроде как взрослый, но...
3.15 — Как и когда понять, что он уже может сам решать, а что нет, где он взрослый, а где ещё ребёнок?
3.16 — Роль отца. Особенно, когда папа 90% работает. Как поддержать авторитет отца?
3.17 — Если родители расстались, как поддержать ребёнка? Другой муж у мамы, а папы другая жена.
3.18 — Родители не договорились. Разные стили воспитания. Непонимание от родственников.
3.19 — Чего делать не нужно?
Приглашённые ведущие:
Светлана Герасенко, врач-гомеопат, трижды мама
Катерина Маркова, «Анимаго», центр психологической помощи детям и их родителям
Алексей Битнер, основатель экстерн-образовательной школьной программы, учитель
Лидия Величко, дважды мама, Центр женского здоровья «Я здорова»
Наталья Волкова, танцор, дважды мама, участница танцевальной группы у певицы Нюши и танцор в клипах у рэп-исполнителей.
Файлы для скачивания (pdf):
- «Три сценария (по Клоду Штайнеру)»
- «Как просить прощения»
- «15 полезных книг для чтения с детьми»
- Книга «Тайное значение денег»
- Книга «Наказания бесполезны»
- «Детский сленг. Словарик для родителей» Составила Лисана Елтонская
- «Виды психологического насилия»
- «Как реагировать на послание «ты плохой»?»
- Тетради по каждому модулю с основными тезисами из уроков (при условии развёрнутого отзыва на модуль)
- Telegram-канал с Галиной — для участников. Ответы на вопросы, общение в рамках заданных курсом тем. Галина в чате 4 месяца с начала курса.
- Куратор курса: Лисана Елтонская, 15 лет. Поддержка в диалогах с детьми, ответы на вопросы по детям, используя личный опыт и интуицию, а не образование.
- Второй поток с 19 октября 2024 года
- Расположение — платформа GetCours
- Доступ к курсу 6 месяцев
- Возможность приобрести отдельные лекции и модули
Нет ситуаций, которые нельзя исправить. Вы — та мама, которая может дать своему ребёнку всё самое лучшее. Главное — желание. А в остальном я помогу. Присоединяйтесь!
JoomShopping Download & Support
Начала ваши лекции слушать и применять 5 лет назад, когда родился сын. Ни на секунду не ошиблась с выбором и сейчас родилась вторая дочь, переслушиваю ваши лекции и буду применять те же методы, что и с сыном. Мне материнство благодаря вам очень легко давалось.
Сын подрос и почувствовала, что в некоторых ситуациях не знаю как себя вести и что делать, ни минуты не сомневалась, что ответы искать пойду у вас.
Благодарю вас❤️
Одним из ожиданий было: получить ответ на вопросы, как и за чем наблюдать в указанных возрастных рамках. Оно реализовалось с первых же уроков — там отличная возможность прокачать навык наблюдения и самонаблюдения.
В целом, для меня этот курс — профилактический, старшей дочке только-только стукнуло шесть, я слушаю его как навигатор. Чтоб стрелка внутреннего компаса не сбоила, чтоб отточить ход мыслей, навести порядок и подготовить себя к тому, о чем придется подумать позже, т.к. все темы точно жизненные.
Я очень благодарна лично Галине за однажды зарожденный интерес к психологии, такой, что даже поступила учиться в магистратуру. В этом курсе есть структура, есть порядок, есть ёмкость и много смысла на единицу времени. Уроки короткие, а стиль изложения и вообще способ передачи информации очень понятный. Пишу это, потому что курсов про детей и родителей не счесть, возрастную психологию дают на психфаках (долго и не всегда так интересно и живо), но я шла к человеку и к голосу, который прекрасно ложится в мою голову, без особенных ожиданий и даже не прочитав программу.
Поддерживает, что всегда есть обратная связь, даже если ей не пользуешься (как я), в любой момент можно размышлять без осуждения и в благоприятной обстановке чата.
Планирую уточнить условия продления доступа к курсу, чтоб и дальше позволять себе проходить его в личном темпе, не укладывая себя в рамки времени—эта возможность оказалась так же терапевтичной: я разрешила себе быть медленной и мне стало легче, когда кажется, что дети медлят. Здорово!
Я довольно сильно отстала от всех. Только начинаю слушать лекции.
С Галиной на связи около семи лет. Мне очень ценна наша работа, ее поддержка. Галина, благодарю за очень уважительное отношение! Я горжусь близостью, которая у меня есть с младшей дочерью (7,5 лет). И я хочу ее сохранить, поэтому я здесь.
Я отмечаю, что мои дети умеют себя хвалить, легко приходят просить мою любовь. В то же время, я понимаю, что много еще над чем нужно поработать.
Мне очень интересен этот курс, потому что короткие и емкие лекции, есть задания и возможность общаться в чате.
Я собираюсь более активно участвовать в нем.
360 градусная инструкция к возрасту даёт лёгкость и спокойствие,вооружённость знаниями на огромное количество ситуаций.
Спасибо! И как сейчас модно говорить,просто нахождение в Вашем поле уже даёт дополнительный заряд лёгкости, спокойствия ,принятия ребенка, что делает отношения с ним гармоничнее.
Я немного отстала, прослушала урок 1.19. Уроки очень емкие и при этом недолгие по времени - это удобно, хотя я Галину готова кажется слушать бесконечно. Мне нравится, что в уроках по детям обязательно черпаю информацию и для себя, хотя я пока на модуле Ребенок. Есть над чем подумать, ведь начинается всё с нас - родителей) Очень понравился урок по наказаниям - это целый мини-тренинг! И в целом при прослушивании уроков на разные темы нравится, что я могу посмотреть на эти темы с разных ракурсов, подумать, сделать выводы и применить это так, как подходит мне. Какие-то темы открыла для себя с другой стороны. Очень здорово, что Галина приводит и личные примеры, а также есть возможность задать вопрос в чате не только Галине, но и Лисане. На мой взгляд это очень крутой формат! Также красной нитью сквозь всю информацию идет идея о том, что со мной и моим ребенком всё в порядке - это какая-то особая магия Галины я считаю!
У меня была напряженность в теме гаджетов и сладостей, я пробовала всяко разно и понимаю, что где-то больше это мне очень мощный подсвет, но сейчас напряженности стало меньше, в том числе благодаря лекциям из курса я снова вырабатываю для себя новую стратегию и вроде она начинает работать, время еще покажет) Также благодаря урокам из курса я поняла, что где-то есть большие ожидания от ребенка в плане самостоятельности, при этом четкого алгоритма для себя я не выводила, теперь понимания стало больше в этой теме и также меньше напряженности в этом. Очень рада, что Галина запустила Мамину школу для этого возраста, я очень ждала. Продолжаю изучать!
Мне больше нравятся видеоуроки, красиво всё оформлено и у меня создается впечатление беседы) Есть и аудио уроки - что тоже удобно.
Галина, благодарю за такую ценную информацию, чувствуется мощная включенность и заинтересованность в подаче всего материала, забота! Спасибо!
Мне курс безумно нравится❤️,очень его ждала, потому что все возрастные вебинары до 6 лет проходила ранее начиная с возраста дочери 4 мес (сейчас ей 5,9лет). Рада, что когда-то нашла Мамин Дом, потому что после рождения ребенка я много читала всего и иногда информация противоречила и на деле мне не помогала, тогда я делала что-то интуитивно и потом нашла в Ваших вебинарах подтверждение, что на интуитивном уровне, все было правильно.Мне нравится Ваш подход и результат, который я вижу, применяя его. Не в каждой ситуации у меня конечно бывает все гладко, но в большинстве случаев хорошо.По информации все просто и доступно объяснено, мне очень интересно не только с точки зрения ребенка, но и с точки зрения своего какого-то поведения в детстве. Некоторые лекции я переслушиваю несколько раз, потому что 1 раз слушаю, потом наблюдаю, анализирую и еще раз переслушиваю для закрепления. Слушая, все больше и больше понимаю, что мне нужно идти в личную терапию и проработать свои отношения с мамой, самооценку, отношения с деньгами (некоторые вопросы мне уже подсвечивает ребенок). Мамин Дом помогает мне не только растить ребенка, но и расти самой)?
Курс супер, как и все вебинары Мамин Дом❤️
Благодарю Вас ❤️
Мне нравится качество записи(картинка и звук), вполне емко, но при этом понятна ваша позиция.
Я под другим углом взглянула на многие темы: начиная от сладкого, заканчивая окружением ребенка.
Этот ракурс мне симпатичен. В нем нет «это плохо-это хорошо», а есть сам ребенок и его чувства. Не хочу пока подводить итог было/стало. На данный момент, все знания для меня актуальны и имеют значение. Не жду разительных перемен пока от себя, хочу научиться мыслить не критикующие и категорично.
Но некоторые моменты внедряю и обсуждаю с сыном. Надеюсь, что через время закроются мои «острые» вопросы и я смогу понять и принять причинно-следственные связи поведения своего ребенка. Или исправить. Пока я в пути) спасибо вам большое!