Интересное на сайте

«Любое воспитание приносит вред». Так ли это?
Оказалось, что это вопрос из вопросов. Для кого-то он вообще не стоит, а кто-то и вовсе считает, что воспитывать ребёнка не надо, это вредно.

Беременные перемены
Многие беременные оказываются совершенно не готовыми к тем изменениям, которые с ними происходят.

Эмоциональный Интеллект
Стрессы оставляют отпечаток не только на нашей психике, но и на телесном здоровье. Знания про наши эмоции помогут выработать эффективные механизмы защиты и стрессоустойчивость.

Поиск на сайте

Инструктор по дородовой подготовке
(квалификационная характеристика)

Значение профессии.

Инструктор по дородовой подготовке (далее – инструктор по ДП) проводит информационно-просветительскую и консультантскую деятельность по вопросам беременности и родов; способствует распространению в обществе «естественного» взгляда на беременность и роды.

Объект деятельности.

Инструктор по ДП работает с беременными женщинами и членами их семей.

Основные задачи профессии.

1. Предоставить достоверную информацию о беременности и родах, помочь беременным женщинам разобраться в медицинских и не медицинских вопросах течения беременности.
2. Помочь беременным женщинам максимально приблизиться к естественной беременности и естественным родам.
3. Помочь беременным женщинам настроиться на благополучные роды, а в случае их невозможности снизить риск осложнений и послеродовой депрессии.

Требования к представителю профессии.

Инструктор по ДП должен выполнять необходимые профессиональные требования для обеспечения комфортного общения с беременными:
- женщина с собственным опытом рождения детей;
- отсутствие вредных привычек, устранение неприятных или сильных индивидуальных запахов, к которым чрезвычайно чувствительны женщины. К таким запахам относятся: специфические женские запахи, запах пота, запах ног, запах парфюмерии и косметики;
- опрятный внешний вид, соблюдение гигиенических правил при общении с клиентами;
- исключение поощрения сомнительных и заведомо травматичных действий по отношению к женщине и новорождённому ребёнку, не вписывающиеся в биологические нормы (водные роды, динамическая гимнастика, ранее плавание, проныривание и т.д.);
- регулярная поддержка более опытных специалистов и совершенствование профессионального уровня, участие в ежегодных аттестациях и переаттестациях;
- соблюдение кодекса профессиональной этики.

Теоретические знания.

Для осуществления своей деятельности инструкторы проходят специальную подготовку, в которую входят:

1. Анатомия и физиология человека.
1.1. Основные понятия анатомии и физиологии.
1.2. Кости и их соединения. Мышечная система.
1.3. Система органов пищеварения. Физиология пищеварения.
1.4. Система органов дыхания. Физиология дыхания.
1.5. Сердечнососудистая система и система кровообращения.
1.6. Мочеполовая система. Водно-солевой обмен. Кожа.
1.7. Нервная система человека.
1.8. Эндокринная система человека.
1.9. Обмен веществ и энергии. Витамины. Иммунитет.
1.10. Органы чувств. Сенсорные системы. Физиология психической деятельности.

2. Здоровье беременной.
2.1. Питание человека. Особенности питания беременной женщины. Набор веса.
2.2. Распространенные состояния беременных (явления беременности) и осложнения во время беременности по триместрам.
2.3. Основные анализы и обследования, назначаемые беременным. Их показания, противопоказания, необходимость.
2.4. Основные медикаменты и витамины, назначаемые беременным. Их показания, противопоказания, необходимость, возможность замены на натуральные продукты.
2.5. Значение и функции плаценты.
2.6. Стресс во время беременности.
2.7. Гормоны беременности.

3. Подготовка к родам.
3.1. История родовспоможения.
3.2. Подготовка тела, физическая активность.
3.3. Психологическая подготовка.
3.4. «Гнездование».
3.5. Выбор родильного дома, врача, акушерки.

4. Роды как процесс.
4.1. Подготовка организма матери и плода к процессу родов. Предвестники родов и латентный период.
4.2. Этапы родов. Активный период, схватки, потуги. Импринтинг.
4.3. Гормоны, участвующие в процессе родов.
4.4. Поведение женщины в родах. Помощь самой себе во время родов.
4.5. Родовспоможение в медицинском учреждении. Возможные процедуры, применяемые медикаменты, их показания, противопоказания. Последствия вмешательств в естественный ход родов.

5. Психологические аспекты беременности и родов. Психологическая интерпретация различных отклонений.

6. Психология новорождённого (психологические особенности новорождённых, их врождённые ожидания, формирование материнского поведения, значение импринтинга).

Практические навыки и умения.

Инструктор по ДП должен уметь:
- «читать» и интерпретировать основные анализы (ОАК, ОАМ, биохимия крови);
- давать рекомендации относительно питания беременной женщины для корректировки её состояния;
- показывать основные упражнения для подготовки к родам;
- интересно и понятно донести необходимую информацию;
- помогать настроиться женщинам на естественные роды и их благополучный исход.

Содержание труда.

Инструктор по ДП проводит просветительские беседы и консультирование, лекции, семинары и вебинары на темы беременности и родов.