Интересное на сайте

Без цели накормить
О пользе кормления молоком матери рассказано много. Сегодня мы обсудим непосредственно процесс сосания груди, и чем он отличается от сосания пустышки.

Вот те раз… лактостаз!!!
Возникает неожиданно, причиной является закупорка молочных протоков в груди.

Эмоциональный Интеллект
Стрессы оставляют отпечаток не только на нашей психике, но и на телесном здоровье. Знания про наши эмоции помогут выработать эффективные механизмы защиты и стрессоустойчивость.

Поиск на сайте

Инструктор по материнскому искусству
(квалификационная характеристика)

Значение профессии.

Инструктор по материнскому искусству (далее – инструктор по МИ) просвещает и обучает женщин вопросам ухода и воспитания ребёнка от рождения до года, способствует в своей деятельности поддержке грудного вскармливания и придерживается естественных подходов к взращиванию детей.

Объект деятельности.

Инструктор по МИ работает с беременными женщинами и кормящими матерями детей от рождения до года и членами их семей.

Основные задачи профессии.

1. Предоставить беременным и кормящим женщинам достоверную информацию об особенностях психики и физиологии ребёнка согласно его возрасту.
2. Подготовить беременную женщину к рождению ребёнка, сформировать у неё представление о методике ухода за ребёнком.
3. Помочь женщине настроиться на материнство, обучить её уходу и всем необходимым навыкам для благополучного взаимодействия с ребёнком.

Требования к представителю профессии.

Инструктор по МИ должен выполнять необходимые профессиональные требования для обеспечения комфортного общения с беременными и кормящими женщинами:
- женщина с собственным позитивным опытом взращивания детей;
- отсутствие вредных привычек, устранение неприятных или сильных индивидуальных запахов, к которым чрезвычайно чувствительны женщины. К таким запахам относятся: специфические женские запахи, запах пота, запах ног, запах парфюмерии и косметики;
- опрятный внешний вид, соблюдение гигиенических правил при общении с клиентами;
- исключение поощрения сомнительных и заведомо травматичных действий по отношению к женщине и новорождённому ребёнку, не вписывающиеся в биологические нормы (динамическая гимнастика, ранее плавание, проныривание, «бэби-йога» и т.д.);
- регулярная поддержка более опытных специалистов и совершенствование профессионального уровня, участие в ежегодных аттестациях и переаттестациях;
- соблюдение кодекса профессиональной этики.

Теоретические знания.

Для осуществления своей деятельности инструкторы по МИ проходят специальную подготовку, в которую входят:

1. Общие аспекты материнства:
1.1 Психология материнства.
1.2 Семейные роли.
1.3 Влияние на послеродовый уход за ребёнком и на состояние матери условий зачатия, беременности и родов.
1.4 Развитие здоровой психики ребёнка и конфронтация негативного формата общения матери с ребёнком первого года жизни.

2. Методика мягкой адаптации (0-1,5 мес. ребёнка):
2.1 Физиология и уход за новорождённым, ритмы.
2.2 Адаптационное купание и гигиена.
2.3 Холдинг.
2.4 Физиологические явления новорождённого ребёнка.
2.5 Формирование полового поведения, организация высаживания.
2.6 Термоадаптация и основы закаливания.
2.7 Воспитание грудного ребёнка.
2.8 Адаптация матери к материнству.
2.9 Взаимоотношения с медицинскими учреждениями.

3. Цикл визитов «1,5-3 месяца»
3.1 Физиологические явления, ритмы.
3.2 Грудное вскармливание и воспитание.
3.3 Купание.
3.4 Высаживание.
3.5 Быт.
3.6 Прогулки.
3.7 Лечение простудных заболеваний народными средствами.
3.8 Пестовальная гимнастика: задачи, особенности, правила.

4. Цикл визитов «3-6 месяцев»
4.1 Ритмы.
4.2 Грудное вскармливание и воспитание.
4.3 Ношение.
4.4 Прогулки.
4.5 Высаживание.
4.6 Купание.

5. Цикл визитов «6-9 месяцев»
5.1 Ритмы.
5.2 Грудное вскармливание.
5.3 Ползание и следование.
5.4 Высаживание.
5.5 Понятия свои/чужие.
5.6 Реакция на плач.
5.7 Педагогический прикорм

6. Цикл визитов «9-12 месяцев»
6.1 Ритмы
6.2 Выделительные процессы.
6.3 Энергетический прикорм.
6.4 Социализация.
6.5 Прогулки.
6.6 Свои/чужие.
6.7 Иерархия.

7. Курс «Анатомия и физиология человека».
7.1 Основные понятия анатомии и физиологии.
7.2 Кости и их соединения. Мышечная система.
7.3 Система органов пищеварения. Физиология пищеварения.
7.4 Система органов дыхания. Физиология дыхания.
7.5 Сердечнососудистая система и система кровообращения.
7.6 Мочеполовая система. Водно-солевой обмен. Кожа.
7.7 Нервная система человека.
7.8 Эндокринная система человека.
7.9 Обмен веществ и энергии. Витамины. Иммунитет.
7.10 Органы чувств. Сенсорные системы. Физиология психической деятельности.

Практические навыки и умения.

Инструктор по материнскому искусству должен уметь:
- пеленать ребёнка, брать ребёнка в физиологичные позы согласно его возрасту;
- обустраивать комфортные позы для кормления;
- владеть методикой адаптационного купания;
- делать пестовательную гимнастику;
- интересно и понятно донести необходимую информацию;
- обучить беременных и уже родивших женщин необходимым навыкам и умениям;
- помогать настроиться на позитивное материнство и благополучное взаимодействие с ребёнком.

Содержание труда.

Инструктор по материнскому искусству проводит просветительские беседы и консультирование, лекции, семинары, вебинары, осуществляет выездные визиты на дом с целью передачи знаний и обучения методике ухода и воспитания грудного ребёнка.