Интересное на сайте

Без цели накормить
О пользе кормления молоком матери рассказано много. Сегодня мы обсудим непосредственно процесс сосания груди, и чем он отличается от сосания пустышки.

Вот те раз… лактостаз!!!
Возникает неожиданно, причиной является закупорка молочных протоков в груди.

Эмоциональный Интеллект
Стрессы оставляют отпечаток не только на нашей психике, но и на телесном здоровье. Знания про наши эмоции помогут выработать эффективные механизмы защиты и стрессоустойчивость.

Поиск на сайте

Профессия: инструктор. Личная история Алёны Кострицкой

alena istoria

Будучи беременной, я часто задумывалась о том, что я буду делать, когда родится ребенок. В голове были обрывочные ассоциации, связанные с повсеместным представлением о материнстве – надо купить кроватку, коляску, пеленки, распашонки, ползунки. Но целостной картины не было. Я читала статьи о бессонных ночах, о том, что молодые родители за первый год жизни ребенка имеют четыреста и больше часов недосыпа. Мы с мужем морально к этому готовились, считая это «платой за счастье». В глубине души казалось, что нас это не коснется, что у нас будет совершенно особенный ребенок, нам повезет.

Теперь-то я знаю, что так во мне говорили врожденные ожидания о том, что материнство – это естественное состояние женщины, что это не «подвиг», а просто новая ступень развития, новая сфера знания. Материнство открывает новые горизонты, переживается комфортно.

Но тогда я ничего этого не знала, а думала о том, что подсказать мне будет некому. Мама жила в другом городе, а свекрови я не очень доверяла.

Я стала подыскивать курсы. Основная масса курсов была посвящена подготовке к родам, рисованию разных картин беременности и будущего ребенка. И очень мало о том, что делать, когда ребенок родится. Уже на последних сроках я увидела в женской консультации объявление о том, что Центр «Мамин Дом» приглашает на подарочную лекцию «Грудное вскармливание в родильном доме». Мы с мужем сразу решили на неё пойти. Я не сомневалась в том, что буду кормить грудью. К тому же накануне мы прочитали кукую-то книжку о старине. В ней говорилось, что раньше детей кормили до 4-х лет. Мы с мужем еще подумали: «Вот и нам бы так. Знать бы как…».  И тут мы приходим на лекцию, а там симпатичная женщина – лектор – говорит, что кормила свою девчушку, которая бегает тут же, до 4-х лет. Мы сразу же после лекции записались на полный курс лекций для беременных «Мамины Уроки».

Лекции давали четкую структурированную информацию. Всё было логично и имело прикладной характер. Никакой «воды». Я сама по складу математик, и меня этот подход очень подкупил. Складывалось впечатление, что эти люди знают, что говорят, что информация пропущена через себя, а самое главное – они сами все эти знания применяли и получили собственный положительный опыт.

К сожалению, дослушать лекции до конца мне не удалось. Срочно пришлось лечь в роддом. Дочка родилась маленькая, вес 2300, недоношенная. На второй день у неё началась желтушка, она беспробудно спала, к тому же слабенькая, грудь сосать сил нет. Нянечки и педиатр в роддоме пытались помочь мне приложить её к груди, но безуспешно. Они только руками разводили: мол, не судьба, корми смесью…

Одной из них удалось вложить ребенку в рот сосок, и дочка стала сосать. Чем дольше сосет, тем больнее. Я говорю нянечке: «Мне больно. А мне не должно быть больно». Она мне на это отвечает: «Вы что! Кормить – это терпеть. А кто вам сказал, что это легко?»

Я не знала, что делать. Ребенок всё сильнее желтел и терял в весе. Мне грозили больницей.

Муж договорился с консультантом по грудному вскармливанию. Она пришла в роддом, такая спокойная, уверенная, и я сразу расслабилась, пришел человек, который знает, что и как делать. Она объяснила, что дети с желтушкой очень сонливые, тем более маловесные. Что надо её каждые полтора часа прикладывать, а единственный способ разбудить – это влить несколько ложек молока. Молоко у меня уже было, удалось нацедить несколько миллилитров, выпоить через ложку ребенку и – о чудо! – она стала сосать. Медленно, с остановками, но сосать! И главное – не больно! Моей дочке тогда было четыре дня.

Консультант научила меня сцеживаться, докармливать из ложки, вкладывать грудь ребенку в рот. Оказалось – это настоящее искусство, причем это действие очень сложно описать словами, ведь у каждой мамы грудь индивидуальной формы, а ребенок широко открывает рот ненадолго, надо успеть вложить грудь, подержать, подождать, когда присосется, и потом удобно держать, чтобы не испортить прикладывание. Это практический навык, которому нужно учиться.

С того дня я стала тренироваться давать ребенку грудь. У меня получалось всё лучше и лучше. Желтушка стала спадать, и вес пошел вверх. Нас выписали в срок. Дома я также каждые полтора часа будила, вливала несколько ложек сцеженного молока, прикладывала, и через неделю малышка стала сама просыпаться каждые час-полтора, просить грудь, хорошо сосать. За первый месяц мы набрали полтора килограмма. В итоге к четырем месяцам её невозможно было отличить от ребятишек, родившихся в срок с нормальным весом. А к году невропатолог сказала, что давно не видела такого здорового ребенка.

Я продолжала тесное общение с Центром «Мамин Дом». Инструктор научила меня купать в пеленке с травами (адаптационное купание), правильно носить ребенка на руках, а позже - делать пестовальную гимнастику, правильно вводить прикорм. Каждый месяц мне рассказывали о возрастных особенностях ребенка, о том, чего от него ждать и как правильно себя вести в ответ на новые формы его поведения.

Я активно посещала «клубы кормящих мам» и там познакомилась с другими мамочками, которые тоже кормили грудью. Мы до сих пор с ними общаемся семьями.

Дома была идеальная чистота, всегда горячий ужин (что не всегда есть сейчас, когда я сама активно работаю инструктором, читаю лекции, езжу на визиты). Благодатное время! И это всё потому, что мне вовремя давали ценные рекомендации и грамотно, полно и логично отвечали на все возникающие вопросы.

Так «Мамин Дом» прочно вошел в мою жизнь. Когда моей девочке было чуть больше года, Галина, ведущий специалист Центра, предложила мне самой стать консультантом по грудному вскармливанию. Сама я об этом и не думала – у меня была своя любимая сфера деятельности – преподавание французского и английского языков. Но я решила, что раз во мне видят возможного консультанта, то стоит попробовать, тем более что я люблю учиться и узнавать что-то новое.

Итак, я прошла курсы и стала консультантом, ездила на визиты, сначала как стажер, потом стала работать самостоятельно. Где-то через полгода стала читать лекции для беременных. Через год я поехала в Москву учиться на инструктора по материнскому искусству.

В Центре «Мамин Дом» есть два направления – консультанты по грудному вскармливанию и инструктора по материнскому искусству. Они занимаются разными сферами, но в конечном итоге делают одно большое дело – учат мам находить общий язык с их маленькими детьми, понимать и удовлетворять их потребности, растить своих детей психически и физически здоровыми.

Консультанты помогают наладить грудное вскармливание. Инструктора учат маму уходу за ребенком при уже налаженном кормлении. Они учат правильно носить ребенка на руках, пеленать и купать, рассказывают о его возрастных особенностях, потом как меняется уход по мере взросления ребенка, обучают комплексу пестовальной гимнастики, и, самое главное, как быть ведущей матерью для своего ребенка, как его воспитывать.

Сейчас моей дочери 4,5 года. Срок кормления грудью – 3,5 года. Мы с мужем сейчас ждём второго ребенка. При таком подходе детей хочется рожать и растить, потому что материнство и отцовство действительно приносят радость.

Алёна Кострицкая,
инструктор по обучению материнскому искусству Центра «Мамин Дом» 

 Рассказ написан специально для журнала «Мамин Дом» №4 (2010г.)

Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам! :)

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить