Интересное на сайте

«Любое воспитание приносит вред». Так ли это?
Оказалось, что это вопрос из вопросов. Для кого-то он вообще не стоит, а кто-то и вовсе считает, что воспитывать ребёнка не надо, это вредно.

Беременные перемены
Многие беременные оказываются совершенно не готовыми к тем изменениям, которые с ними происходят.

Эмоциональный Интеллект
Стрессы оставляют отпечаток не только на нашей психике, но и на телесном здоровье. Знания про наши эмоции помогут выработать эффективные механизмы защиты и стрессоустойчивость.

Поиск на сайте

Сын: как подготовить его к жизни?

vospitat synaСын: сегодня он младенец у маминой груди, через некоторое время дошкольник, подросток, студент, а вот и у него уже семья — жена и дети! Удивительно быстро бежит время!

Родители в каждом возрасте ребенка задумываются, чему научить подрастающего мальчика, какие знания для жизни ему необходимо получить вовремя. В основном, родительские заботы сконцентрированы в области интеллектуальных и физических умений и навыков ребенка.

А ведь есть гораздо более важные и ценные моменты, которые закладываются в детские годы в семье и определяют всю его последующую жизнь!

Какие дары Вашему сыну необходимо получить от Вас, родителей в первые годы жизни?

Зрелая родительская любовь и базовые качества характера, которые формируются в семье, под влиянием отца и матери!
Мать и отец играют наибольшее значение в воспитании ребенка. Зрелая любовь отца и матери это основа личности ребенка.

Какие же базовые качества формируются и развиваются у мальчика в семье?

Перечислю основные:
— самодостаточность, любовь к себе: произрастает из зрелой безусловной любви матери;
— ответственность;
— самостоятельность;
— уверенность в себе, способность выйти из толпы;
— решительность, бесстрашие, смелость;
— ум, интеллект;
— выносливость, стрессоустойчивость;
— свобода и независимость, сначала младенец полностью зависит от матери (это необходимое условие для последующего формирования самостоятельности сына), постепенно отделяется и становится независимым. Мать должна способствовать этому, потому что так формируется свобода мнения.
— принятие матери, толерантность (способность осознать, что мать может иногда ошибаться и продолжать уважительно относиться к ней);
— понятие мироустройства, понимание законов Вселенной;
— мужские манеры (подать пальто женщине, открыть дверь), специально этому обучать не нужно, надо подавать пример. Муж делает это по отношению к своей жене. Мальчик видит, впитывает и несет дальше в жизнь.

Все эти базовые качества мальчика, который станет успешным мужчиной, формируются на основе оптимизма мамы и папы и их веры в лучшее в сыне.

Отдельно хочу сказать о формировании самостоятельности у мальчика. Этот пункт волнует многих родителей, потому что порой очень трудно разграничить, что сын уже готов делать самостоятельно, а до чего еще не дозрел. И получается, что мама с папой либо держат сына на «коротком поводке», не давая проявить самостоятельность и инициативу, когда он просит («мал еще»), либо перекладывают слишком много для детских плеч ответственности («ты мужик!»). Обе крайности деформируют характер и личность мальчика.

Ответственность передается не разом в каком-то возрасте (как в Японии, где принято, что до до 5 лет ребенок господин, а после 5 слуга — это зачастую может приводить к большому стрессу и потрясению ребенка), а постепенно, начиная с первых месяцев жизни малыша. Например, в 1,5 месяца ребенок проявляет желание полежать отдельно от рук мамы и мама откладывает его во время бодствования. Или первые перевороты на животик после 3 месяцев: когда у него не получается, ребенок гундит, но продолжает делать, и не нужно маме каждый раз на малейший писк подбегать и переворачивать его! Дайте ребенку возможность преодолеть эту ситуацию, в таком возрасте ему необходимо пройти через такое испытание, ему оно ровно по силам. И, перевернувшись, ребенок испытывает колоссальное чувство победы над обстоятельствами и радость от овладения новым навыком.

А еще все дети до 3 лет, без исключения, начиная с самого младшего возраста, очень любят принимать участие в домашних делах. А мама говорит: «Отойди, я сама быстренько сделаю». Да, трудно набраться терпения, когда малыш, намочив тряпку, растаскивает воду по полу во всей комнате — хочется споро и аккуратно сделать все самой. Но внимание — это момент истины: это как раз тот волшебный миг, когда ребенок становится все более самостоятельным и ответственным. Он участвует (посильно) в важном взрослом деле! Ему доверили это!
Позволяйте ребенку делать что-то по дому, особенно когда просит поучаствовать, хоть и не сделает это в первое время достаточно хорошо (протереть пол, лепить пельмени, сыпать муку в тесто для пирога, выносить мусор и т.п., ). Скажите ребенку: «Хорошо, что учишься, это тебе в жизни пригодится». Подбодрите, когда не получается.

Итак, когда мама позволяет ребенку брать на себя соответствующую возрасту нагрузку и ответственность, тогда у ребенка СОХРАНЯЕТСЯ и увеличивается мотивация принимать участие в делах домашних или с папой в мужских делах. Папа ребенку тоже позволяет участвовать, не говорит, «да я сам сейчас быстро шуруп прикручу, иди к маме не мешай», а выдает ребенку тоже отвертку, дает шуруп, показывает куда прикрутить и дальше свое дело делает. Мой старший сын в 3 года уже умел мастерски отверткой управлять, раскрутил все имеющиеся у него машинки, правда, обратно их собрать помогал муж...Сын знает, где хранятся инструменты, какой для чего, и если взял, то необходимо после важного дела отвертку на место убрать (он осведомлен о результатах — если не убрал, то в следующий раз трудно найти). Мальчику нужно позволять идти к результату и понимать, как он может на это повлиять. Он идет к осознанию последствий, ведь именно через них он выходит к ответственности. Не оберегайте его от всего! Например, старший сын после катания на велосипеде, бросал велик цепью вниз. Муж сказал ему, что от такого обращения с велосипедом может слететь цепь. Сын продолжал так поступать. И цепь слетела — собрался ехать покататься, а со слетевшей цепью не получается! Муж показал ему, как это все чинить, ребенок сидел долго, выправляя цепь, это очень аккуратная и трудная работа. И сделал! После чего сказал: «Теперь я понял почему так случилось.» Впредь обращался со своим средством передвижения более аккуратно. Стоило всего 1 раз «вляпаться», чтобы понять необходимое. Муж проявил истинную мудрость, не повторяясь, предупредил о последствиях только один раз, позволив сыну допустить ошибку и исправить ее. Вот таков путь к осознанности и настоящей самостоятельности.

Также родителям рекомендую воспитывать в ребенке творческий подход к обязанностям, когда он понимает зачем именно ему это нужно. Он ведь не робот, который делает, потому что так сказали. В таком случае выработки полного послушания и автоматизма отключается мышление. Например, зачем ребенку регулярно убирать игрушки в детской? Вроде и незачем, и так хорошо. Но несколько раз он наступил босыми ногами на мелкие лего (больно!), фломастеры засохли без колпачков за диваном (а хотел порисовать!), трудно найти нужную игрушку в куче хлама...Когда он попадает в подобные ситуации, аккуратно обратите его внимание на это — уважительно и с любовью. Говорите с ним так, чтобы он САМ сделал выводы и принял решение изменить существующий «порядок» в лучшую сторону! Это ценные моменты в воспитании самостоятельности Вашего сына.

Примерно к 7 годам очень четко виден результат — смогли ли Вы воспитать в мальчике ответственность и довести до понимания основные принципы ответственности и его личной заинтересованности в этом.
Если получилось, то Вы сделали огромную работу, заложили чудодейственные основы самосознания ребенка на многие годы вперед! Это всю жизнь будет вести Вашего сына. Он будет не жертвой, которую заставляют что-то делать, непонятно почему, а Хозяином жизни, который понимает зачем это ему и делает осознанный выбор. И в офисе он сидит, не потому что вынужден зарабатывать деньги на выживание, ненавидя свою работу и стараясь «прохалявить» рабочее время и скорее уйти домой.

Напротив, он осваивает новые навыки и когда почувствует, что пора дальше, сменит позицию на ту, где сможет познать что-то большее, проявить себя.
Посмотрите на Вашего сына и оцените его сильные качества. Если увидите, что где-то совершили родительские ошибки и какие-то качества личности, необходимые будущему мужчине остались в тени и толком не развиты, но не отчаивайтесь. Всегда существуют варианты развития, о которых стоит задуматься и претворить в жизнь.

А теперь подумайте, насколько Вы готовы воспитать эти базовые качества в Вашем ребенке? Насколько они проявлены в Вас?
Если какие-то, по Вашему мнению, важные качества в Вас слабо выражены или отсутствуют, значит, основная и первостепенная задача — воспитать их в себе. Обучать ребенка собственным примером — самая эффективная стратегия воспитания Вашего сына.
Желаю Вам ясных осознаний и ответственности, позволяющих взрастить лучшие качества в себе и, соответственно в Вашем сыне!

Автор: Олеся Стрижова, инструктор по материнскому искусству Центра «Мамин Дом», (г.Новосибирск), мама двух сыновей.


Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам! :)

В офисе Центра «Мамин Дом» проходят курсы лекций
для беременных и мам с детьми.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить