Интересное на сайте

«Любое воспитание приносит вред». Так ли это?
Оказалось, что это вопрос из вопросов. Для кого-то он вообще не стоит, а кто-то и вовсе считает, что воспитывать ребёнка не надо, это вредно.

Беременные перемены
Многие беременные оказываются совершенно не готовыми к тем изменениям, которые с ними происходят.

Эмоциональный Интеллект
Стрессы оставляют отпечаток не только на нашей психике, но и на телесном здоровье. Знания про наши эмоции помогут выработать эффективные механизмы защиты и стрессоустойчивость.

Поиск на сайте

Игрушки первого года

igrushki pervogo godaУ вас появился малыш, прошли пара месяцев, и вы наверняка задаётесь вопросом, какие купить игрушки?

Начнём с самого начала: зачем нужны игрушки? Правильно выбранные, они помогают развивать моторные навыки, осязание, зрение, слух, творческое мышление. Само появление каких-либо игрушек обосновано тогда, когда у ребёнка появляется интерес к окружающему пространству, фокусировка взгляда, узнавание близких, первые попытки управления своими руками. До этого момента ребёнку не до развлечений — для него важнее удовлетворение базовых потребностей: получение пищи, отправление естественных нужд, физический контакт, адаптация к этому миру. Какие же игрушки и для чего нужны?

Игрушки для развития зрения

Задача первых месяцев жизни — развитие способности фокусироваться. Зрение младенца таково, что он плохо видит, как далеко, так и чересчур близко. Оптимально расстояние между объектом и глазами ребёнка первых 2–3 месяцев — 20–30 см. Кроме того, в первые недели грудничок воспринимает всё, как тёмное и светлое, а уже после 6й недели начинает выделять базовые цвета: красный, жёлтый, зелёный, синий — именно в такой последовательности.

ДА — однотонным игрушкам с чистыми яркими базовыми цветами. Оптимальная игрушка для первых месяцев жизни — монохромная, красного цвета. Или с использованием двух контрастных цветов. Например, синяя погремушка с жёлтым ободком. Границы цветов должны быть чёткими. Плавные переходы цветов ребёнок начнёт воспринимать гораздо позже!

НЕТ — бледным, блёклым игрушкам с плавными переходами цветов. Также не подходят пёстрые, где множество цветов и оттенков, мелкий и частый рисунок.

Игрушки для развития моторики

Примерно до 2х месяцев пальцы рук ребёнка в покое сжаты в кулачок, а когда малыш сосёт грудь, пальчики совершают ритмичные движения: сжимаются и разжимаются. К четырём месяцам ребёнок способен удерживать вложенный в руку предмет до 20 секунд. К 5 месяцам при удержании предмета ребёнок противопоставляет большой палец остальным четырём.

ДА — игрушкам, которые легко взять ручкой, противопоставив большой палец остальным — кольца, погремушки на ручке, маракасы, длинные палочки.

НЕТ — игрушкам, которые невозможно взять с противопоставлением большого пальца. Важная деталь: если ребёнок к 6 месяцам при удержании предмета не противопоставляет большой палец четырём остальным, то задача мамы учить захватывать игрушки правильно и помогать располагать пальцы нужным образом.

Игрушки для развития осязания

Тактильные ощущения являются для маленького ребёнка основным источником информации, для развития осязания ребёнку важно что-то трогать, щупать, вертеть и пробовать на зуб (можно даже сказать, что ребёнок «смотрит» ртом и руками), получая при этом разнообразные ощущения от прикосновений.

ДА — игрушкам из разных материалов (предпочтительно деревянные, тканевые — про такие игрушки ещё на Руси говорили, что они «греют душу»), различных фактур.

НЕТ — однообразным, одинаковым на ощупь гладким пластмассовым игрушкам.

Манипулятивные игрушки

К концу первого года жизни ребёнок уже должен уметь держать кружку, открывать и закрывать крышки, например, от кастрюли, катать мяч, ставить предметы друг на друга, одевать кольца на стержень пирамидки.

ДА — функциональным игрушкам: мячи, тележки, пирамидки.

НЕТ — мелким объектам, которые могут быть проглочены.

Игрушки для развития слуха

Для развития слуха необходимы предметы, из которых ребёнок начинает получать звуки всевозможными способами — стучать, бренчать, трясти, дуть...

ДА — игрушкам, звук из которых издаётся в результате постукивания (барабан, бубен, ложки, ксилофон), потрясывания (маракасы, погремушки, колокольчик), нажатия (неэлектронное пианино, звоночек); музыкальным игрушкам с тихим, мелодичным звуком.

НЕТ — поющим музыкальным игрушкам, издающим громкие, однообразные, резкие, раздражающие даже взрослых звуки.

Выбирая игрушки, помните, что важнейший фактор развития — это взаимодействие с окружающими предметами быта. Самыми интересными объектами изучения и игры становятся реальные предметы из мира взрослых: ложки, кастрюли, кусочки ткани, клубочки шерсти — словом, всё, что окружает ребёнка в повседневной жизни и является для него безопасным. У взрослого половник вряд ли вызовет массу восторга, но для малыша этот предмет неизвестный и манипуляция с ним принесёт массу открытий. Половник может быть холодным, тёплым, гладким, он может спрятаться в кастрюлю, в нём что-то отражается, он может греметь об сковородку или «молчать» об диван. То есть обычный повседневный предмет должен быть первым по значимости игровым материалом. А игрушки призваны лишь дополнить и разнообразить объектный мир взрослых. Поэтому не стоит покупать много всего и сразу, в первую очередь помогите ребёнку познакомиться с тем, что окружает вас.

Ольга Дутова, инструктор по материнскому искусству, мама
Статья написана для журнала «Мамин Дом», № 10

Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам! :)

В офисе Центра «Мамин Дом» проходят курсы лекций
для беременных и мам с детьми.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить