Интересное на сайте

«Любое воспитание приносит вред». Так ли это?
Оказалось, что это вопрос из вопросов. Для кого-то он вообще не стоит, а кто-то и вовсе считает, что воспитывать ребёнка не надо, это вредно.

Беременные перемены
Многие беременные оказываются совершенно не готовыми к тем изменениям, которые с ними происходят.

Эмоциональный Интеллект
Стрессы оставляют отпечаток не только на нашей психике, но и на телесном здоровье. Знания про наши эмоции помогут выработать эффективные механизмы защиты и стрессоустойчивость.

Поиск на сайте

Влияние речи родителей на развитие интеллекта ребёнка

речь родителей и интеллект ребенкаОрганизация речи значительно влияет на развитие интеллекта ребёнка, на восприятие мира, на развитие речи, логики, мысли. В т.ч. речь является одним из способов воспитания. Важно выражать в речи то, что хотим выразить, не подменяли свои подлинные желания на соответствующие словесные штампы. Мамам нужно стараться чётко выражать свои желания и эмоции, поскольку дети очень чутко чувствуют подвох. Это очень деструктивно влияет на детей, и в целом на всё воспитание.

Общие правила

1. Говорить надо проще и точнее. Бесконечные монологи детям не доступны для понимания.

2. Дети не могут оценить иронию, сарказм, сложноподчинённые предложения. У них нет понятия «переносного смысла».

3. Не задавайте детям неуместных вопросов. Нужно понимать, на что он может дать ответ, а на что не может. Особенно это относится к не говорящим детям.

4. При ребёнке разговаривать на хорошем языке, в данном случае — русском. Язык должен быть правильный, без слов-паразитов, без «клёво», «круто» и т.д.

5. Лучше идёт изучение речи в группе. Дети, которые вращаются в большом коллективе, значительно лучше разговаривают, имеют значительно меньше логопедических нарушений, по сравнению с детьми, которые общаются только с мамой и папой.

6. Обращение к детям с просьбой должно быть в утвердительной форме. Если вы что-то утверждаете, то вы должны быть уверены в том, что вы говорите. Иначе вы начинаете путать ребёнка. Ваша интонация, ваш ум должны именно утверждать. Например, утвердительно звучит: «Мы идём спать». А: «мы идём спать?» — есть сомнение. Это неуместный вопрос.

7. Грамотно преобразовывайте своё желание в просьбу. Фраза: «не нальёте ли вы мне чаю?» требует ответа «не налью». Лучше сказать «налейте, пожалуйста, чай». Манера часто использовать частицу «не» детей очень сильно путает. Фраза: «я хочу чай» и вовсе не является просьбой, это констатация своего желания и только. Вопрос: «можно ли мне чай?» требует ответа «можно» (или «нельзя»). Это всего лишь вопрос о возможности получить чай, но не побуждение к действию.

Если мы не поддерживаем этих правил, то мы сильно путаем детей нагромождениями речи. Как в известном мультфильме: «Не будет ли столь любезен уважаемый джин?»...

Галина Елтонская, научный руководитель Центра «Мамин Дом»
Защищено авторскими правами © Мамин Дом

Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам! :)

В офисе Центра «Мамин Дом» проходят курсы лекций
для беременных и мам с детьми.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить