Интересное на сайте

«Любое воспитание приносит вред». Так ли это?
Оказалось, что это вопрос из вопросов. Для кого-то он вообще не стоит, а кто-то и вовсе считает, что воспитывать ребёнка не надо, это вредно.

Беременные перемены
Многие беременные оказываются совершенно не готовыми к тем изменениям, которые с ними происходят.

Эмоциональный Интеллект
Стрессы оставляют отпечаток не только на нашей психике, но и на телесном здоровье. Знания про наши эмоции помогут выработать эффективные механизмы защиты и стрессоустойчивость.

Поиск на сайте

Маловесный и недоношенный ребёнок. Особенности ухода и кормления грудью.

nedonoshenni rebenok

Ребёнок, рождённый с весом менее 3 килограмм, или рождённый на сроке до 37–38 недель беременности — это ребёнок, требующий особого внимания и ухода! Согласно исследованиям ВОЗ около 16% детей рождается с низкой массой тела. Маловесный или недоношенный ребёнок — это особенный ребёнок, и он особенно нуждается в кормлении грудью и материнском молоке. По возвращении мамы с ребёнком домой следует сосредоточить много сил и внимания на налаживании кормления и благоприятного ухода. Нужно знать и выполнять совершенно необходимые условия и действия, которые помогут наладить общее состояние здоровья малыша.

Налаживание грудного вскармливания маловесного ребёнка является непростой задачей, и имеет свои особенности. Однако, некоторые меры будут временными, от которых постепенно можно будет отказаться. Итак, в чём же состоят особенности ухода и кормления грудью маловесного ребёнка?

1. Если у ребёнка есть сосательный рефлекс, он может и должен получать для сосания грудь. Фактически всех этих детей можно успешно кормить грудью и докармливать сцеженным молоком. Докорм нужно давать малышу из ложечки или пипетки, ни в коем случае из бутылочки. Почему?

Сосание груди является меньшей работой, чем сосание бутылки. Пока малыш развивался в животе у мамы, его сосательный аппарат готовился к естественному кормлению — к сосанию груди, а не бутылки. При сосании бутылочки работают другие мышцы лица, способ сосания принципиально другой. Гормон окситоцин, вырабатываемый малышом во время сосания груди, помогает молоку выделяться из груди, при этом пульс и дыхание ребёнка стабильны. В бутылочке окситоцина нет. Во время сосания бутылки идут перебои ритма дыхания. Поэтому после кормления бутылкой у большого процента детей могут быть проблемы с координацией сосания груди.

2. Прикладывание к груди должно осуществляться по требованию ребёнка, но чаще по требованию мамы. Маловесные или недоношенные дети — это ослабленные дети, они много спят и просыпаются на сосание относительно редко. Сосут мало и, чаще всего, неэффективно. Днём предложение груди осуществляется по требованию мамы каждый час. Соску, пустышку малышу давать не нужно, чтобы он не отдал им предпочтение. Успокаиваться и спать малыш должен с грудью.

3. Очень важно, чтобы ребёнок сосал грудь в правильном прикладывании. От этого будет зависеть дальнейшая «судьба» кормления грудью. Проследить качество прикладывания, и в случае необходимости, исправить его, поможет консультант по грудному вскармливанию.

4. Необходимо наладить сцеживания и докорм малыша сцеженным молоком. Поскольку малыш, вероятнее всего, будет сосать неэффективно, то он может нуждаться в докармливании сцеженным молоком. Здесь маме очень пригодится ручной молокоотсос и маленькая ложечка для докорма. Режим сцеживаний — каждые 1,5 часа в дневное время: первое в 7.00; последнее в 23.30. Докармливать ребёнка нужно, когда он пососал грудь и уснул, т.е. в сонном состоянии. Такие детки просыпаются на сосание относительно редко, и на просыпание должны обязательно получать грудь. В промежутках — прикладывания по требованию мамы и докорм. Ребёнок должен получать молоко с интервалом не менее 1 часа в дневное время. Для экономии времени можно во время сосания сцеживать вторую грудь 10–15 минут, затем «поменять местами» ребёнка и молокоотсос. В этой ситуации малыш лежит в позе «из подмышки», и его можно держать одной рукой, вторая рука занята сцеживанием.

5. Днём маме необходимо 1–2 раза ложиться спать вместе с малышом на 40–60 минут.

6. Ночью кормление по требованию ребёнка. После последнего сцеживания и докорма маме обязательно ложиться спать вместе с малышом на длительный сон (4–5 часов). Ребёнок должен спать рядом с мамой всю ночь. Только совместный сон без откладывания в детскую кроватку. Дыхание, сердцебиение и тепло мамы напоминает малышу, что надо дышать, жить. Если малыш спит, не просыпаясь, всю ночь, то ставить будильник на 4 и 6 часов, и начинать прикладывать к груди. Если в подутренние часы совсем плохое, непродуктивное сосание — сцеживание в 6 часов утра обе груди одновременно, и докорм ложкой.

7. Необходимо записывать количество сцеживаний, объём полученного докорма и число мочеиспусканий. По числу мочеиспусканий ориентироваться на докорм. Если к концу первой недели мочеиспусканий не стало больше 12, и не увеличилось количество сцеженного молока, необходимо начать докорм смесью для детей с малым весом, в течение 1–2 суток число мочеиспусканий должно стать не меньше 16. Это будет свидетельствовать о достаточном докорме. Дальнейшую схему увеличения лактации и снижения докорма вам подберет консультант по лактации.

8. В жизни мамы основными предметами должны стать молокоотсос, ложечка, будильник и тетрадка с контрольными записями. Никаких заявлений типа: «мы проспали сегодня до 11» быть не должно. У мамы есть время для сна — ночью с 24 до 4–5, и несколько снов днём вместе с малышом, после того, как она приложила, сцедилась, докормила...

9. Малышу необходим постоянный физический контакт с мамой «кожа к коже». Это подразумевает постоянное нахождение ребёнка у мамы на руках, причём малыш должен находиться на груди у мамы, в перерывах между прикладываниями, между молочными железами. Маме нужно быть одетой, например, в расстёгнутую рубашку. Если мама и малыш лежат в постели, малыш лежит на маме, накрытый дополнительно одеялом. Если маме необходимо ходить, малыш должен быть «привязан» к маме лоскутным держателем (перевязь) или мама будет придерживать малыша рукой. Ребёнок должен быть минимально одет, чтобы кожный контакт для него был максимальный. Малыш должен прижиматься к маме «передом» — грудкой, животиком. Спинка, обращённая наружу, должна быть укрыта. Малыш, рождённый раньше срока, имеет проблемы с терморегуляцией, поэтому ему необходимо тепло маминого тела. Ему необходима тактильная стимуляция живого человека, как напоминание что надо дышать, сосать.

10. Малыша нельзя оставлять одного, даже на короткие промежутки времени. Нельзя передавать малыша другим родственникам для длительного ношения. Малыша можно передавать другому человеку только на короткие промежутки времени (несколько минут), контакт «кожа к коже» для малыша должен сохраняться.

11. Необходимые гигиенические процедуры должны быть сведены к минимуму. «Мытье» глаз, ушей, носа должны быть исключены. Это самоочищающиеся системы, и не нуждаются в обработке. Подмывание необходимо осуществлять, не унося ребёнка, например, в ванную комнату, а проводить у мамы на коленях (ребёнок лежит вдоль ног) кремом — снимаем основную грязь подгузником, выдавливаем на попку детский крем и снимаем ваткой. Точно так же, как снимают косметику. Очень мягкое, не травматичное подмывание. Обработка пупка также должна осуществляться у мамы на руках. Купать ребёнка в таком состоянии вообще не нужно, если только это не адаптационное купание в пелёнке, которое помогает ребёнку «доноситься» и добрать вес. Если такого купания нет, пусть ребёнок «донашивается» на маме в кожном контакте. Прогулки на улице ослабленному малышу не нужны совсем.

Получается, у мамы цикличность существования такая: приложила к груди, параллельно сцеживает вторую грудь (10–15 минут), потом перекладывает ребёнка на другую грудь, сцеживает первую, докармливает сцеженным молоком, в промежутке между сцеживанием, докармливанием, подмывает попу или меняет подгузник. Главный «цикл» приложила — сцедила — докормила, всё остальное должно быть подчинения этому ритму.

Если ваш малыш начал сам часто просыпаться и требовать грудь в среднем каждый час днем, эффективно сосать, писать более 12–15 раз в сутки без докорма, и прибавлять более 200 грамм в неделю, примите наши поздравления — вы справились!!!


Галина Елтонская, научный руководитель Центра «Мамин Дом», Лилия Казакова .
Статья опубликована в журнале «Дети», январь 2005г.
Полезная информация? Скопируйте к себе на страницу. Так вы поможете другим людям получить интересную информацию из надежного источника. Спасибо вам! :)

В офисе Центра «Мамин Дом» проходят курсы лекций
для беременных и мам с детьми.

Комментарии  

 
+27 #1 Мария 26.04.2014 16:27
Интересно, автору не стыдно такой бред писать? Вы вообще недоношенного ребенка на руках держали? А пробовали такого ребенка, которому сил не хватает хорошо присасываться и сосать, "кормить из подмышки, параллельно сцеживаясь"???, а потом еще докормить из ложки - и через час после начала этого всего еще и начать снова сцеживаться??? Тут часа не хватит все это сделать, как уже подойдет следующее кормление. Недоношенные дети, к вашему сведению еще и едят плохо и медленно, особенно если параллельно кормлению еще чем-то заниматься типа сцеживания. Еще и устает, и ему нужны передышки. Какое тут кормление каждый час? Уморить его чтобы этими кормлениями?
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить